Фейсбукёр.su

Главная > Политические силы в «Фейсбуке»

 

Политические силы в «Фейсбуке»

29 июня 2011 года

Политические силы в «Фейсбуке»

    Фан-страницы в социальной сети «Фейсбук» есть не только у звёзд и крупных компаний, но даже и у политиков. В этом обзоре, мы рассмотрим фан-страницы самых «интерактивных» президентов, которые осваивают пространство «Фейсбука» для связи с общественностью.

    Наиболее популярными политиками в «Фейсбуке» (не только в новостной ленте, но и в социальной сети) являются: президент России Дмитрий Медведев, президент Франции Николя Саркози и президент США Барак Обама.

Дмитрий Медведев (более 141 тыс. поклонников)

    Администрация президента Медведева долго не давала ответа на вопрос: имеет ли реальное отношение страница в «Фейсбуке» к президенту. Страница и правда внушает доверие среднестатистическому пользователю социальной сети. Информация о президенте заполнена строго и корректно, как и подобает человеку, занимающему пост главы государства. Со всей присущей серьёзностью и формальностью.

    На странице — создано шесть альбомов с фотографиями президента. От 7 до 21 снимка в каждом. Раздел «Видео» переполнен видеороликами.

    Самое главное — стена и заметки информируют пользователей о принятых законах, указах и других событиях политической жизни России. То есть, всё указывает на то, что это — официальная страница если не самого президента, то его администрации.

    Однако вскоре администрация президента России опровергла причастность настоящего Дмитрия Медведева к аккаунту на «Фейсбуке». Но, тем не менее, страница активно пополняется новостями и может служить отличным источником информации. А в рейтинге «AdverMap» страница президента РФ Дмитрия Медведева в «Фейсбуке» занимает 3-е место по популярности.

Николя Саркози (более 439 тыс. поклонников)

    На странице Николя Саркози в «Фейсбуке», в информации о владельце страницы, находится лозунг «Свобода, равенство, братство» (вместо традиционного обозначения, кому принадлежит страница), написанный над количеством поклонников. Заметки и стена выполняют функцию связи с общественностью и информируют о текущих событиях государственной важности.

    Информация о пользователе заполнена более свободно, чем у Медведева, с указанием увлечений, любимых фильмов и любимых книг. Привлекает внимание фотография пользователя, на которой президент Франции изображён непринуждённо улыбающимся.

    На странице Саркози, как и на странице Медведева, создано шесть альбомов, но фотографий значительно меньше: от 2 до 16 в каждом. В разделе «Видео» находится всего шесть видеороликов.

    Кстати, в январе этого года, хакерам удалось взломать страницу президента Франции. Они опубликовали сообщение от первого лица, в котором говорилось о том, что Саркози отказывается участвовать в выборах 2012 года. Президента это нисколько не расстроило. Он рассказал информационному агентству «Associated Press» о том, что его рассмешило хакерское послание количеством грамматических ошибок и что никакие взломы не помешают ему использовать «Фейсбук». О правописании и взломе он также сообщил пользователям «Фейсбук», отметив, что ни одна система не является совершенной.

Барак Обама (более 21 млн поклонников)

    Прямо на входе на страницу президента США в «Фейсбуке» нас встречает агитация, касающаяся материальной поддержки предвыборной кампании 2012 года и опросы.

    Заметки на странице отсутствуют, но и с помощью стены можно следить за новостями, тем более стена активно обновляется.

    Три раздела на странице Барак Обамы в «Фейсбуке» посвящены предвыборной кампании. Помимо раздела, посвящённого сбору средств, на который мы попадаем при входе на страницу, существует опрос, где только один ответ о поддержке кампании президента и раздел, посвящённый сбору электронных адресов пользователей, желающих поужинать с Бараком Обамой.

    На странице действует магазин, где можно приобрести тематические предвыборные футболки. В разделе фотографий — также шесть альбомов, в которых находится от 6 до 13 снимков. В разделе видео, сторонники президента могут посмотреть множество видеороликов. Информация о пользователе у Барака Обамы ещё полнее, чем у Саркози. Помимо любимых книг, фильмов и увлечений, Обама указал ТВ-шоу и цитаты. Никто не будет отрицать, что заполненная таким образом страница главы государства привлекает и располагает к себе пользователей.

    Барака Обаму считают первым президентом, который начал активно использовать социальные сети для своей предвыборной кампании и добился успеха. Пока никто не может побить его рекорд.

    Страница президента Обамы является одной из самых популярных страниц на «Фейсбуке». Кроме того, Барак Обама весной этого года посетил штаб-квартиру «Фейсбука», где встретился с Марком Цукербергом и ответил на вопросы пользователей социальной сети в прямом эфире. Эксперты считают, что это — взаимовыгодный пиар-ход, привлекающий внимание не только к предвыборной кампании, но и к социальной сети «Фейсбук».

Итого

    Таким образом, социальная сеть «Фейсбук» используется не только для общения с друзьями или для взаимодействия кумиров с поклонниками, но также является удобным для политиков средством связи с общественностью и проведения предвыборной агитации. Однако, пока, политическая интеграция в социальную сеть не слишком распространённое явление. Тем более, что не всегда аккаунт является официальным. Но начало этому процессу уже положено.

Новое на блоге:

   


Комментарии: